Сегодня: 9 Декабря 2019 г. Пн. 08:13 Сделай шаг в успешное будущее вместе с ННК
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и
науки РФ


Министерство образования Республики Башкортостан
Министерство образования Республики Башкортостан

Адрес: 450077, РБ, г.Уфа,
ул. Театральная, 5/2
тел.: +7(347)218-03-15

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Адрес: 450005, РБ, г.Уфа,
ул. Цюрупы, 100/102
тел.: +7(347)251-98-84
obrnadzorrb@yandex.ru

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РБ


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Нефтекамский нефтяной колледж

452680, Республика Башкортостан,
г.Нефтекамск, ул.Дорожная, 45

Телефоны:
Приемная: (34783) 4-49-72
Гл.бухгалтер: (34783) 4-96-83
Заведующая: (34783) 4-49-78
Учебная часть: (34783) 4-50-83
Отдел кадров: (34783) 4-68-86

E-mail: infonnk@gmail.com,
post@nnkinfo.ru

Приемная комиссия: priemvnnk@mail.ru
Учебная часть: usheb@nnkinfo.ru
Заочное отделение: zaochnoe@nnkinfo.ru
Учебно-методическое отделение: metodik@nnkinfo.ru

Независимая оценка качества
образовательной деятельности


Результаты НОКО по ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж

Нефтекамск 




02/12/2019 | ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ: ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В октябре 2019 года среди студентов отделения электромеханики и их родителей было проведено социологическое исследование с целью изучить их отношение к профессии, к выбору учебного заведения и дальнейшее профессиональное самоопределение. В выборку были включены студенты выпускной группы 4Эл193 и их родители, а также группы 4Элзд204 заочной формы обучения. Социологическое исследование проводилось методом анкетного опроса. Приведём некоторые результаты.
Самыми значимыми факторами привлекательности Нефтекамского нефтяного колледжа на рынке образовательных услуг для всех категорий респондентов являются (по степени убывания): престижность образовательной организации, профессионализм преподавателей, качественная материально – техническая база колледжа и востребованность выпускников на рынке труда.
Опрос показал, что для абитуриентов, поступающих учиться в наш колледж на базе основного общего образования, решающее значение имеют мнение родителей (68,8%), престижность колледжа на рынке образовательных услуг (43,8%), а также, советы друзей (31,2%). Следовательно, родители являются основной целевой аудиторией при проведении рекламной кампании образовательных услуг колледжа.
Так как выбор будущей специальности осуществляется, как правило, под воздействием внешних факторов, важное значение имеет профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения в колледже. Анализ результатов социологического исследования показывает, что большинство обучающихся убеждены в правильности выбора будущей профессии (75%), что свидетельствует о высокой эффективности профориентационной работы на отделении электротехники преподавателями профильного и общеобразовательного циклов.
Для обучающихся дневного отделения и их родителей актуальны вопросы, связанные с трудоустройством и дальнейшим профессиональным развитием. Так, почти каждый второй будущий выпускник (43,8%), после завершения обучения в колледже намерен работать по специальности, а каждый четвёртый (25%) планирует продолжить образование по специальности в вузе. Данные показатели демонстрируют лояльность обучающихся выпускной группы к своей будущей профессии и высокой мотивированности к дальнейшему повышению квалификации.
Ответы респондентов на вопрос: «Какие трудности ожидают Вас после завершения обучения в колледже и начала самостоятельной жизни?» распределились следующим образом: тревожные ожидания каждого четвёртого опрошенного (25%) связаны с «поиском работы» (проблема трудоустройства), 12,5% будущих выпускников основной проблемой считают отсутствие высокооплачиваемой работы, почти каждый пятый (18,8%) обучающийся настроен оптимистично и каких – либо существенных проблем в будущем не предвидит. Их родители настроены более оптимистично: 40% родителей уверены, что «всё будет хорошо», а основной проблемой, с которой могут столкнуться будущие специалисты, родители предсказуемо считают «проблемы с трудоустройством» (60%). По мнению большинства студентов выпускной группы, основные преимущества получаемой специальности заключаются в «возможности трудоустройства» (68,8%) и «достойной оплате труда» (31,2%). Учитывая достаточно сложную ситуацию на рынке труда, подобные тенденции вполне объяснимы, однако следует учесть, что в структуре трудовой мотивации преобладают внешние стимулы. Между тем, 30% родителей опрошенных студентов считают, что выбранная сфера профессиональной деятельности позволит их детям раскрыть свой внутренний потенциал и самореализоваться.
Студенты заочного отделения, хорошо знающие ситуацию на рынке труда, отмечают, что получаемая в колледже специальность даёт существенные преимущества в решении проблем с трудоустройством (66,7%), и почти каждый третий респондент уверен, что образование по выбранному профилю позволит им в будущем рассчитывать на достойную оплату труда (33,3%).
Процесс профессионального самоопределения связан с общим жизненным самоопределением молодежи, поэтому имеет исключительно важное значение. В целом, результаты социологического исследования показывают, что у студентов, принявших участие в опросе, сформировалось устойчивое положительное отношение к своей будущей профессии, что выражается в намерении осуществлять трудовую деятельность по выбранному профилю специальности и в дальнейшем продолжить образование в вузе.






















Р.А.Адипов, преподаватель общественных дисциплин, классный руководитель группы 4Эл193
02/12/2019 Написал(а): Информационный отдел


  © ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж 2009-2019
Администрирование: Вильданов И.М.