Сегодня: 4 Октября 2024 г. Пт. 00:17 Сделай шаг в успешное будущее вместе с ННК

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство просвещения
Российской Федерации

Министерство образования Республики Башкортостан
Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Адрес: 450077, РБ, г.Уфа,
ул. Театральная, 5/2
тел.: +7(347)218-03-15

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Адрес: 450005, РБ, г.Уфа,
ул. Цюрупы, 100/102
тел.: +7(347)251-98-84
obrnadzorrb@yandex.ru

Веб-форма Роскомнадзора для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети Интернет информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РБ


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Нефтекамский нефтяной колледж

452680, Республика Башкортостан,
г.Нефтекамск, ул.Дорожная, 45

Телефоны:
Приемная: (34783) 4-49-72
Гл.бухгалтер: (34783) 4-96-83
Заведующая: (34783) 4-49-78
Учебная часть: (34783) 4-50-83
Отдел кадров: (34783) 4-68-86

E-mail: nnkfree@yandex.ru


Инвестиционная карта
Республики Башкортостан

Независимая оценка качества
образовательной деятельности


Результаты НОКО по ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж

Уважаемые студенты и родители, вы можете оставить независимую оценку качества образования в колледже



По вопросам получения среднего профессионального образовагия инвалидам и лицами с ОВЗ
+7(495114-55-02 (добавочный 1)

По вопросам мониторинга занятости выпускников СПО
+7(495114-55-02 (добавочный 2)

По вопросам функционирования центров опережающей профессиональной подготовки
+7(495114-55-02 (добавочный 3)

По вопросам создания и функционирования современных мастерских
+7(495114-55-02 (добавочный 4)

По вопросам реализации федерального проекта "Профессионалитет
+7(495114-55-02 (добавочный 5)

По вопросам государственной поддержки создания образовательно-производственных центров (кластеров
+7(495114-55-02 (добавочный 6)

По общим вопросам среднего профессионального образования
+7(495114-55-02 (добавочный 7)

 


Анализ учебно-методической работы за 2011-2012 учебный год.

1. Основные направления учебно- методической работы в 2011-2012 учебном году

Колледж реализовал основные направления учебно- методической работы в 2011-2012 учебном году:

  1. Реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования.
  2. Повышение качества и развитие профессионального образования. Обеспечение   соответствия выпуска кадров потребностям республики и повышения эффективности работы по трудоустройству выпускников.
  3. Совершенствование  образовательных и информационных технологий.
  4. Активизация учебно- исследовательской, творческой работы, создание системы самостоятельной познавательной деятельности студентов.
  5. Повышение квалификации и переподготовки педагогических работников.
  6. Формирование высокообразованной духовно богатой и граждански активной личности.

Реализовались следующие задачи колледжа:
1. Совершенствование учебно-программного и учебно-методического обеспечения.
2. Развитие научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности преподавателей и студентов через федеральные и республиканские экспериментальные площадки.
3. Развитие модели личностно-ориентированной системы инновационной деятельности колледжа.
4. Обеспечение социальной поддержки и защиты преподавателей и студентов.
Методическая работа в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж осуществляется в соответствии с положением о методическом Совете, положение о подразделении по учебно- методическому отделу, положением о методическом кабинете, программы Российского  образования 2020, утвержденной уставом образовательного учреждения ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж, утвержденным Министерством образования Республики Башкортостан, согласованным с Министерством имущественных отношений РБ.
Важным структурным подразделением в системе организации и корректировки методической работы является методический Совет. Деятельность методического Совета регламентируется Положением, разработанным в колледже. Согласно Положения методический Совет является органом координирующим и контролирующим работу отделений и цикловых комиссий в Нефтекамском нефтяном колледже. Состав методического Совета определен приказом директора по колледжу в количестве 19 человек. Ежегодно составляется план работы методического Совета. Протоколы заседаний методического Совета оформляются регулярно. За 2011-2012 год проведено 7 заседаний  методического совета и 6 заседаний педагогического совета подготовка, которых также возложена на учебно-методический отдел.
На этих заседаниях рассматриваются и обсуждаются результаты  учебной, методической, воспитательной работы со студентами, мониторинга качества обучение,  результаты промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов,   состояния и итоги работы отделений, цикловых комиссий, учебно-производственных, заочного и дополнительного обучения.

2. Программа развития колледжа

Основой инновационного пространства является  комплексная программа развития колледжа на 2010 - 2013 годы, целью которой является создание инновационных механизмов развития системы образования в колледже, повышение доступности качественного образования. Колледж реализует становление нового типа модульно-компетентностного, личностно- ориентированного образования, единство образовательной и исследовательской деятельности педагогического коллектива, формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.
Программа развития колледжа поэтапно реализуется в виде инновационных подходов, и каждый этап ознаменован высокими достижениями. В колледже реализуется система менеджмента качества, получен сертификат качества инновации, премия Президента Республики Башкортостан I степени за высокое качество услуг в образовательной деятельности за 2010 год. Колледж признан лауреатом Всероссийских профессиональных конкурсов «Инноватика в образовании» 2007, 2008, 2009 годов,  создана и активно развивается система внедрения в учебный процесс инновационных  и информационных технологий, работа экспериментальных площадок Федерального института развития образования по апробации электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения и республиканской площадка  при РУНМЦ по научно- исследовательской работе. В 2012 году заняли I место на региональном этапе республиканского конкурса «Лучший преподаватель года-2012», на республиканском этапе получена номинация «Использование компьютерных технологий», заняли I место в спартакиаде среди учреждений СПО РБ, приняли участие в республиканском смотре конкурсе «Лучший кабинет информатики и информационных технологий», получили I место в республиканском смотре-конкурсе «Библиотечных сайтов».    

3. Наличие действующих экспериментальных площадок.

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса ННК является инновационная деятельность. В этой работе  ведущая роль отведена учебно-методическому отделу колледжа.
Приказами ФГУ «ФИРО» от №80 от 24 июня 2008г. и РУМНЦ Министерства образования РБ приказом №1614 от 28 декабря 2004 г.  присвоены статусы Федеральных и Республиканских экспериментальных площадок по двум направлениям:

  1. Республиканская экспериментальная площадка по теме «Методы повышения эффективности функционирования экономики северо-западного региона РБ и применение инновационных технологий для решения образовательных профессиональных задач» (руководитель-кандидат технических наук Казырбаев Ф.М.)
  2. Федеральная экспериментальная площадка ФГУ «ФИРО» по теме «Апробация электронно- сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения»  (руководитель-кандидат педагогических наук, доцент кафедры Башкирского института развития образования Юнусбаев Б.Х.). Экспериментальная площадка была утверждена Башкирским институтом развития образования РБ (протокол № 7 от 19 декабря 2006г. научно-методического совета), Федеральная -с 2008г. Имеется Программный комплекс «Самодиагностика» № 2006613962 от 21 ноября 2006г. Создан и функционирует класс- лаборатория системной диагностики и мониторинга качества обучения.  Создан координационный ценр от ФГУ «ФИРО».

В режиме экспериментальной работы исследованием занимаются более 50 преподавателей нефтяного колледжа, которые привлекли несколько сотен студентов к научно- исследовательской работе. Растет научный потенциал и исследовательская культура преподавателей и студентов. Научная работа стимулирует личностный рост одаренного студента, развивает его творческие способности, формирует мотивацию постоянного пополнения научного профессионального багажа знаний. Позволяет организовать педагогическую работу на уровне научного общения, анализа, проектирования, прогнозирования.
Научно-исследовательскую работу студентов возглавляют наши ученые Ф.М. Казырбаев, Л.И. Кильмаматова, И.Ф. Зюрин, Р.В. Нургалиева и многие преподаватели. Благодаря им организована работа двенадцати студенческих конструкторских бюро «СКБ» и двенадцати научно- технических секций «НТС», издательское бюро «Окно в мир ННК». Создано студенческое научное  общество с 2003 года. Наши студенты участвуют в республиканских и всероссийских  конкурсах научно-исследовательских работ. На ежегодных конференциях «Наука. Фантазии. Реальность», посвященных главным событиям года,  студенты представляют более 60 докладов. Более десятка лет проводиться конкурс научно- исследовательских работ студентов. Одной из форм научной работы является участие во всероссийских, республиканских, региональных олимпиадах, конференциях, специализированных выставках «Салон молодежных инноваций- 2009», «Салон инноваций- 2010», «Иновационно-промышленный салон-2012», «Газ. Нефть. Технологии-2012»  и форумах.
С 6 по 10 февраля 2012 года в рамках недели науки учебно-методическим  отделом проведено 32 мероприятия:
-выступление общественных лекторов «Экономика в ракурсе истории и культуры», рук. НТС "Экономист" М.Н. Хазимуллина;
 -книжная выставка, посвященная Году российской истории и Году благополучного детства и укрепления семейный ценностей в РБ, рук. Хафизова Э.Ф.»;
- открытая защита курсовых проектов по дисциплине «Монтаж технической эксплуатации», рук. СКБ «Монтажник» Никонова Ф.Н.
-Интернет неделя «Мир в наших руках»,
- учебная конференция СКБ «Нефтяник» и информационно-аналитическая секция, рук. Зюрин В.Г., Кильмаматова Л.И.;
- конференция «Укрепление семейных ценностей», рук. НТС «Психология и этика» Ишмакова Г.Ф.;
- конференция «Отечественная война 1812 года в судьбах народов России и Башкирии», посвященная 200-летию отечественной войне 1812г., рук. НТС «Поиск» Адипов Р.А.;
- экспериментальный урок «перспективы эксплуатации винтовых забойных двигателей», рук. СКБ «Монтажник» Галлямова Л.Х., Гайнанова Г.А.;
 -мастер-класс СКБ «Мультимедиа» «Интерактивные технологии в профессиональной деятельности», рук. СКБ «Мультимедиа» Шабалкина О.Н.;
- урок конференция «Современные модели корпоративная культура», рук. НТС «Финансист» Саляхова И.И.;
- турнир знатоков военной истории «Отчизны славные сыны», посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года, рук. «Летописец» Латипова Р.Д.; -конференция «Конструкторы оружия Отечественной войны 1812г.», рук. «Инженерная графика» Дьячкова Л.Д., Исламова Л.В.;
- конференция «Шаг в науку», рук. НТС «Филолог» Галиева Р.Р.; участие в республиканском социальном форуме 2012 «Молодежь в социальном пространстве», рук. СКБ «ПГС» Вакказова А.Р.;
-участие в международном конкурсе, научно-исследовательской конференции молодых исследователей», рук. СКБ «Эколог» Нургалиева Р.В., Синицина З.С.;
-презентация НТС «Лингвист» «В семье единой», рук. СКБ «Лингвист» Гараева Ф.Х., Ишемьярова Г.А.;
- конкурс научно-исследовательских работ, рук. СКБ «Нефтяник» Зюрин В.Г., Кильмаматова Л.И.;
- конкурс стенгазет по научно-исследовательской работе, рук. НТС «Менеджмент» Мариночкина А.Ш.;
-  выставка технического творчества и научно-исследовательских работ, рук. Лихачев С.В;
-республиканский конкурс творческих работ студентов по электротехнике, рук. Сахарова И.А.;
- Ломоносовские чтения «…он был первым нашим университетом», посвященные 300-летию Ломоносова М.В.;
- олимпиады по математике, физике, химии и биологии. Техническое обеспечение осуществлял Гайсин Ш.Т. под руководством  Шарипова В.М.
Публикации преподавателей и студентов:
-к. э. н. Кильмаматовой Л.И. опубликованы статьи в сборнике научных трудов РосЗИТЛП. г. Москва;
- Казырбаев Ф.М., Вильдановой В.Р., Абдулганиева Э.Р., Авхадиев Ф.М., Шестернева М.А., Вакказова А.Р., Шабалкиной О.Н. в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы»,
- Казырбаев Ф.М., Вильдановой В.Р. в сборнике «Системно-деятельностный подход в предметном обучении как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения»;
 Международный журнал для профессионалов стандартизации и управления качеством «Стандарты и качество»,
- статья «Имидж серьезного учебного заведения" дала нам СМК образования», Казырбаев Ф.М., Бадикшина Ф.А.
-сборник материалов Международной научно- практической конференции “Информационные технологии в образовании и науке”, статья “Современные подходы к использованию средств информационных технологий при изучении дисциплины “Архитектура зданий” специальности
-сборникСовременный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы», статья «Из опыта работы федеральной экспериментальной площадки «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения», Казырбаев Ф.М., Вильданова В.Р.
-Региональный каталог Башкортостана «Лучшие товары 2011», статья «Нефтекамский нефтяной колледж», Казырбаев Ф.М.
-сборник материалов IV научно-практической конференции среди преподавателей студентов и учащихся Республики Башкортостан «Шаг в науку», статья Секция инновационных и компьютерных технологий «Инновационная деятельность в колледже», Казырбаев Ф.М., Вильданова В.Р.
- Всероссийская научно-практическая конференция  “Первые шаги в науку III тысячелетия” Старцева К.С., руководитель Галиева Р.Р., Гайнетдинов А.Р., руководитель Адипов Р.А., Семенов А.С., руководитель Рахимова М.И., Акмуллин С.С., руководитель Густова С.В., Зиннурова Г.А., руководитель Кашфуллина Л.Г., Шемахян А., руководитель Саляхова И.И.
-«Профессиональное образование Республики Башкортостан в условиях реализации ФГОС”, статья “Инновационное развитие колледжа”, Казырбаев Ф.М., Вильданова В.Р.
Статья “Рекомендации по составлению учебно-методического комплекса обучающихся по естественно-научным дисциплинам для реализации траектории обучения в рамках ФГОС СПО” Давлетшина Н.В.
В рамках колледжа ведутся исследования в области прикладных наук к.т.н. В.Г. Зюриным СКБ «Нефтяник», к.э.н. Л.И. Кильмаматовой, преподавателем Шабалкиной О.Н.  
На Всероссийской научно-практической конференции г.Уфа ГАОУ ДПО ИРО Авхадиев Ф.М., Вакказова А.Р., Вильданова В.Р. выступили с докладами «Апробация электронно-сетевой технологии управления качеством предметного обучения РОСТ.
В колледже успешно работает творческая группа из30 преподавателей нефтяных и электрических и общеобразовательных дисциплин по авторской технологии Б.Х. Юнусбаева РОСТ. Преподаватели активно выступают с обобщением опыта внедрения этой технологии на республиканских, городских научно- практических конференциях. В 2011- 2012 учебном году эти преподаватели приняли участие в двух Всероссийских научно- практических конференциях по итогам работы федерально-сетевой экспериментальной площадки по теме: «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения «РОСТ» Б.Х. Юнусбаева в условиях разнотипных образовательных учреждений». Составлен и отправлен итоговой отчет по Федеральной сетевой экспериментальной площадке. С отчетными докладами об опыте работы выступили В.Р. Вильданова, Ф.М. Авхадиев, Э.Р. Абдулганиева, М.А. Шестернева, А.Р. Вакказова. Преподаватель Гайнулгалимова Р.И. получила сертификат Международного института развития «ЭКО-ПРО» Эффективность инновационной технологии РОСТ выражается в следующем:
1. повышение качества обучения, выражающее в 25-40% прибавке к первоначальному, 3УНовому показателю;
2. Развитие основных элементов системы учебной деятельности обучаемого (мотивационного, информационно-содержательного, операционно-мыслительного и рефлексивного);
3. Снижение уровня стрессовости процедуры контроля и достижения комфортности и здоровьесберегающего эффекта;
4. Мобилизация внутренних, личностных ресурсов на повышение  эффективности управления (самоуправления) качеством обучения;
5. Обеспечение реальных условий для саморазвития студентов и профессионального роста преподавателя на основе организации их рефлексивной деятельности в форме специального урока РОСТ;

6. Ускорение и уплотнение обратной связи педагога с обучаемыми. Значительная экономия времени и материальных ресурсов на организацию диагностики качества обучения.

4. Инновационная деятельность колледжа

Колледж сделал ставку на инновационную модель образования: на введение современных методик, технологий обучения, тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями, промышленными предприятиями и, в конечном счете на постоянное повышение конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда. В колледже используются педагогические технологии: развивающее обучение с использованием коллективной мыследеятельности, компьютерные технологии, дидактическая многомерная технология по Штейнбергу В.Э, авторская технология управления качеством обучения Б.Х. Юнусбаева РОСТ и т.д. На базе этих технологий разработана личностно- ориентированная система инновационной деятельности колледжа. В образовательный процесс внедрены мультимедийные средства в виде сетевых электронных библиотек, интерактивного учебно-методического комплекса спецдисциплин, автоматизированного рабочего места преподавателя, интернет- тестирование студентов.
Перед преподавателями колледжа ставится задача воспитания позитивного отношения к современному процессу преобразований, преодоление противоречий между теорией и реальной жизнью, направленности образования на реальные условия производства, проведение лабораторных, практических занятий, экскурсий, на становление конкурентоспособности будущего специалиста на основе развития компетенции.
Существуют многочисленные и разносторонние работы преподавателей в области учебно-творческой деятельности, развитие творческого мышления, контекстного обучения, игрового моделирования, исследования эффективного развития личности в процессе профессионального образования.
Наиболее часто встречающиеся образовательные технологии в материалах инновационного образования колледжа:
- развивающее обучение;
- коллективная система обучения (КСО);
- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
- исследовательские и проектные методы;
- технология модульного и блочно- модульного обучения;
-технология «дебаты»;
- технология развития критического мышления;
-лекционно-семинарская система обучения;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно- коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технологии интерактивного и дистанционного обучения.
Выпушен сборник для преподавателей колледжа «Педагогические технологии».
Инновационная деятельность колледжа – это мероприятие, направленное на привлечение к техническому творчеству и исследовательской работе студентов:
- мониторинг и систематизация инновационных баз данных, проведение семинаров и обучения;
- концепция обучения на протяжении всей жизни, которая сама по себе несет инновационный подход к обучению;
- повышению инновационной активности в колледже призваны способствовать программы содействия особо одаренным студентам;
- обмен опытом с кандидатами наук перед студенческой аудиторией;
- обучение студентов инновационному менеджменту;
- основой инновационной активности молодежи являются поддержка инновационных идей,   ее прикладного применения, оформления ее в инновационный проект;
- формирование комплексной поддержки создания инновационных идей.
Библиотека колледжа оснащена терминалами для доступа студентов и преподавателей к инновационным ресурсам колледжа и глобальных сетей. Для обучения информационным технологиям оборудованы компьютерные учебные кабинеты, оснащенные современным аппаратным обеспечением. Мультимедийные комплексы на основе интерактивных технологий используются в повседневной работе: на лекционных, практических, лабораторных занятиях, конференциях, семинарах, педсоветах, методсоветах.
Нововведение- система видео наблюдения, интегрированная локальная сеть колледжа. Все подразделения колледжа имеют доступ к Интернет ресурсам, а также собственные электронные адреса. Важнейшей составляющей подготовки квалифицированных специалистов является научно- методическое оснащение образовательного процесса.
Разработка методик обучения по дисциплинам ведется с использованием передовых технологий: модульный принцип организации учебных занятий; авторская технология обучения РОСТ; комплексные курсовые и дипломные проекты, предусматривающие создание проектов коллективами студентов, в том числе включающими студентов различных специальностей; сквозное курсовое проектирование; обязательная опытно- конструкторская работа студентов; формирование учебно- научных групп по принципу преподаватель- студент; деловые игры; участие студентов в выполнении научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ. Творческие группы преподавателей, сформированные для организации внедрения этих технологий, на сегодняшний день провели огромную работу и достигли значимых практических результатов по научно- исследовательской работе и авторской технологии.
Целью федеральной экспериментальной площадки ФИРО является изучение педагогической, экономической и здоровьесберегающей эффективности электронно-сетевой версии авторской диагностико-коррекционной системы обучения.
В ходе эксперимента определен педагогический потенциал участников инновационного процесса, приоритетные направления и содержание нововведений и механизм их внедрения, критерии и показатели результативности, материальное обеспечение, методы руководства; разработано руководство по качеству. В связи с этим был открыт компьютерный класс-лаборатория, позволяющий проводить системную диагностику и мониторинг качества предметного обучения. Данная инновационная педагогическая техника позволяет эффективно управлять основными элементами учебной деятельности - содержательным, мыслительным, мотивационным, рефлексивным. На диаграмме можно увидеть показатели качества базовых знаний, самооценки, уровень углубленных знаний, мышления отдельно взятого студента и всей группы.
Ориентируясь на МАРС и РОСТ, преподаватели разрабатывают КИМы, проводят открытые бинарные уроки с их применением, создают методические разработки и учебно-методические пособия по техническим и общегуманитарным дисциплинам. В колледже успешно работает многоуровневая автоматизированная рефлексивная система (МАРС), результаты качества обучения на занятиях отправляются в Институт развития образования РБ научными руководителями Б.Х. Юнусбаеву, У.Б. Юнусбаеву. Таким образом реализуются следующие задачи:
-анализ существующей электронно-сетевой системы контроля и управления качеством обучения дисциплин;
-разработка методики и технологии личностно- ориентировочной системно-деятельностной, рефлексивной, здоровьесберегающей формы организации управления предметного обучения с использованием современно- электронно- сетевых ресурсов;
-создать программное обеспечение для многоуровневого управления качеством обучения;
-подготовить базу данных с КИМ по междисциплинам согласно требованиям технологии РОСТ;
 -разработать технологические условия снижения стресовасти процедуры контроля;

-сформулировать компетенции педагога менеджера
схема

5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников

Для организации эффективной методической работы в колледже функционирует методический  кабинет, разработано  Положение о методическом кабинете. Методический кабинет в колледже – центр диагностического, информационного и методического обеспечения учебно-методического процесса, лаборатория творчества. Каждый преподаватель, руководитель структурного подразделения может найти в методическом  кабинете ответ на любой интересующий его вопрос по повышению своего профессионального мастерства, получить методическую помощь, консультацию.
Методический кабинет координирует работу цикловых комиссий. В колледже созданы 12 цикловых комиссий: общественных, экономических, естественно- математических, электрических, нефтяных, автомобильных, строительных дисциплин, информатики и вычислительной техники, иностранных языков, технической механики и инженерной графики, физического воспитания, государственных языков РБ. Каждая цикловая комиссия имеет свои направления работы, работает над своими задачами, тесно связанными с основными направлениями научно- методической работы колледжа. Деятельность цикловых комиссий  направляют их председатели: Р.Р. Галиева, С.В. Густова, Н.В. Давлетшина, Г.М. Хуснуллина, Т.В. Петрушкина, М.А. Шестернева, С.В. Лихачев, А.Р. Вакказова, Н.Л. Мордовец, Ф.Х. Гараева, Л.Д. Дьячкова, Т.Ш. Нугуманова. Председателями цикловых комиссий, Федеральным государственным стандартам нового поколения учебные планы по специальностям, ОПОП, учебные планы и преподавателями составлены по профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки по рабочим профессиям в количестве 30 штук, КИМы по МДК по всем специальностям, формирование ЭУМК по модулю МДК.
 Преподавателями всех ПЦК созданы по государственным стандартам образования рабочие программы, календарно-тематические планы, учебно-методические комплексы дисциплин, составлены методические указания, курсы лекций, отражающих использование активного обучения, современных технологий в области преподаваемых дисциплин, разработаны проблемные задания для самостоятельной работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний. У каждого преподавателя накоплен по своей дисциплине богатый объем материала, позволяющего обеспечить учебный процесс на уровне требований Государственного образовательного стандарта и ФГОС.
  Каждый преподаватель составляет индивидуальный план работы для повышения уровня самообразования, творческие отчеты. На каждого преподавателя составляется методический паспорт, который ежегодно пополняется. По творческим отчетам, паспорту легко проследить уровень методических материалов, создаваемых преподавателем, их актуальность, рост его профессиональной компетентности.
Повышение квалификации педагогических работников колледжа осуществляется с отрывом от работы, а также на выездных проблемно-тематических курсах по договорам с колледжем. Возросло количество преподавателей, повышающих свою квалификацию. Это является следствием общей тенденции в системе СПО к совершенствованию качества образовательного процесса.
  Организованы выездные курсы  в РУНМЦ и другие учебные заведения по теме: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов» Бадикшиной Ф.А. 24 преподавателя прошли курсы при РУНМЦ по следующим направлениям: система менеджмента качества, инновационные технологии обучения, управление образовательными процессами.
Аттестация преподавателей.

         Рост профессионализма, развитие творческой инициативы обеспечивает аттестация преподавателей. Процедура аттестации в колледже строится из трех этапов: подготовительного, первого, второго. На подготовительном этапе проводиться в колледже работа по разъяснению аттестуемым преподавателям «Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных  учреждений» (№ 209 от  24.03.2010г.). Разъясняются принципы аттестации, проводится прием заявлений, экспертиза представленных документов. На I этапе аттестации проводится экспертиза профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Каждый преподаватель формирует собрание достижений или творческий отчет, или проходит  тестирование в ИРО РБ. На II этапе аттестации проводится экспертиза уроков и оценка уровня сформированности профессиональных умений и результативности труда преподавателей.

Результат аттестации 2003-2012 учебного года.

Год

Высшая квал. кат.

Первая квал. кат.

Вторая квал.кат.

Всего

2003-2004

31

11

10

54

2004-2005

7

2

5

14

2005-2006

14

6

1

21

2006-2007

10

10

3

23

2007-2008

10

6

4

20

2008-2009

36

6

2

44

2009-2010

16

3

4

23

2010- 2011

17

8

6

31

2011- 2012

5

3

-

8

Инженерно-педагогический коллектив имеет 75 высшую,  18 первую, 14 вторую квалификационную категорию, что составляет 73% с высшей категорией, 93% преподавателей имеют квалификационную категорию, 44 человек имеют звания: 7 заслуженные учителя, 27 отличники образования,  4 почетных работника СПО РФ, отраслевые награды: 11 человек.
Своеобразной коллективной формой повышения квалификации преподавателей в колледже является педагогические чтения, конференции. На педагогических чтениях по темам: «Модернизация образования», «Инновационная педагогическая деятельность» рассматривались вопросы содержания новых педагогических технологий, методов и приемов обучения. К выступлениям и докладам привлекаются преподаватели, которые отражали свой опыт, достижения, успехи, исследовательскую работу.
Преподаватели разрабатывают авторские электронные учебники по дисциплинам. Создано  более 50 электронных копий учебной литературы, новинок, сборников, научных трудов для специальностей, продолжается работа по созданию электронной библиотеки.
Одной из форм методической работы преподавателей является проведение открытых уроков. Идет целенаправленная работа по использованию современных методов и педагогических технологий. На высоком методическом уровне преподавателями за 2011-2012 учебный год проведено 100 открытых учебных занятий, в том числе открытых классных часов, 3 открытых урока проведено в рамках экспериментальной площадки по авторской технологии управления качеством предметного обучения. В учебном процессе используются активные и развивающие методы обучения - элементы проблемного обучения, игровые технологии, методы действенного (вовлеченного обучения), элементы личностно-ориентированного обучения,  информационные технологии модульно-компетентностного подхода.  Проводятся нетрадиционные уроки:
уроки – суды, аукционы, интеллектуальные игры, уроки – соревнования, путешествия, семинары, экскурсии, выездные  практические  занятия, ролевые и деловые игры и др.
В 2011- 2012 году проведены профессиональные конкурсы:

  1. Конкурс по отбору государственных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и претендующих на получение государственной поддержки «Повышения качества профессионального образования специалистов в области автотранспорта, нефтедобычи, строительства зданий и сооружений на основе применения инновационных технологий» (Бадикшина Ф.А., Сарватдинова О.А., Волкова Н.В., Гайнулгалимова Р.И., Лихачев С.В.).
  2. Республиканский конкурс Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (Бадикшина Ф.А., Вильданова В.Р., Никонова О.М., Прытков С.Г.).
  3.  VIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» Давлетшина Н.В., Рахимов Н.А.).
  4. Республиканский конкурс Министерства образования РБ по цыфрам приема.
  5. Конкурс «Лучший преподаватель года-2012» (Гарифуллин М.Р. I место, Фаррахова С.Н., Густова С.В., Сахибгареева Р.Х., Гайнанова Г.А., Абдулганиева Э.Р., Ягудина А.С., Синицына З.С., Ишмакова Г.Ф., Мухаметова В.С.
  6.  Региональный конкурс «Лучший преподаватель года-2012» (Серебрякова Е.А. I место).
  7. Республиканский конкурс «Лучший преподаватель года-2012» (Серебрякова Е.А номинация «Использование инновационных технологий»).
  8. Республиканский конкурс кабинетов информатики и информационных технологий (Мордовец Н.Л.).
  9. Конкурс методических разработок

10.Конкурс предметно-цикловых комиссий
Ежегодно в каждой цикловой комиссии проводятся недели, месячники специальности. Это открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, КВН, открытые защиты курсовых и исследовательских работ, конкурсы «Лучший по профессии для операторов по добычи нефти и газа», «Лучший по профессии для слесарей и ремонтников», «Знатоки БЖД», «Знатоки архитектуры», «Знатоки экономики», «Лучший бухгалтер», «Лучший финансист», «Лучший нефтяник», «Лучший строитель», конференции по итогам производственных практик, Выпуск бюллетеней СКБ «Нефтяник», «Мультимедиа», «Монтажник», информационные фильмы, фильмы о классных руководителях, фото репортажи, проведение дня открытых дверей, презентации по специальностям и посещение выставки г.Уфа «Газ. Нефть. Технологии-2012». По итогам года проводятся конкурсы методических разработок, работы предметно- цикловой комиссии.
По итогам спортивных достижений колледж в республиканских финальных соревнованиях среди студентов ГАОУ СПО РБ занимает – I место. Это результат планомерной работы цикловой комиссии физического воспитания.
Цикловыми комиссиями проводится планомерная научно-методическая, учебно-методическая, организационно-методическая, индивидуальная работа. Обобщен опыт работы цикловых комиссий, опыт и перспективные направления научно-исследовательской работы СКБ «Мультимедиа», НТС «Ватандаш», СКБ «Монтажник» Галлямова Л.Х., Никонова Ф.Н.       
   Методический кабинет осуществляет методическую работу в соответствии с Положением о методическом кабинете на основе плана работы методического кабинета и во взаимосвязи с цикловыми комиссиями. Оснащение кабинета позволяет осуществлять методическую работу в достаточном объеме. Кабинет оборудован мебелью, техническими средствами обучения (имеется 1 компьютер, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, сканер, плоттер, принтер).
В методическом кабинете накапливаются и хранятся:
государственные образовательные стандарты среднего  профессионального  образования по специальностям подготовки, рабочие учебные  планы  колледжа, примерные программы, сборники нормативных правовых документов, копии рабочих программ и календарно-тематических планов  преподавателей, единый план учебно- воспитательного процесса, и другие методические материалы.
За 2011-2012 годы преподавателями Нефтекамского нефтяного колледжа подготовлено:  60 методических разработок, конспекты лекций, методические указания, сборники дидактических материалов.
Ежегодно публикуются  статьи преподавателей в журналах, сборниках  материалов Всероссийских, республиканских конференций.
Студенты колледжа ежегодно принимают активное участие в Всероссийских, республиканских, региональных олимпиадах и конкурсах занимая призовые места.

 

Республиканские олимпиады и конкурсы

Региональные олимпиады и конкурсы

Всероссийские олимпиады и конкурсы

2005-2006г.

9 чел.

2 чел.

2 чел.

2006-2007г.

11 чел.

2 чел.

1 чел.

2007-2008г.

10 чел.

2 чел.

2 чел.

2008-2009

10 чел.

2 чел.

2 чел.

2009-2010

17 чел.

2 чел.

1 чел.

2010-2011

12 чел.

-

19 чел.

2011-2012

25 чел.

3 чел.

29 чел.

Форма 16

Итоги участия студентов в олимпиадах и конкурсах

Наименование мероприятий

Республиканские конкурсы,
олимпиады

Окружные (ПФО), Всероссийские конкурсы, олимпиады

Международные конкурсы, олимпиады

Кол-во участников

Результат
(указать -личное, командное)

Кол-во участников

Результат
(указать -личное, командное)

Кол-во участников

Результат
(указать -личное, командное)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 Международный конкурс, научно-исследовательской конференции молодых исследователей

 

 

 

 

1

Диплом

 Международный фестиваль детей с ограниченными возможностями

 

 

 

 

1

Диплом

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся

 

 

2

 Дипломы I, II места

 

 

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2011- 2012 уч. года

 

 

1

Диплом лауреата

 

 

 Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2011- 2012 уч. года

 

 

1

Диплом лауреата

 

 

II Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

 

 

4

Благодарственное письмо

 

 

Всероссийская  олимпиада студентов специальности 130503 “Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений”

 

 

3

Дипломы
III место

 

 

Всероссийская  олимпиада студентов специальности 150411 “Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования”

 

 

3

Грамота
Диплом

 

 

VIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия-2012»

 

 

7

Благодарственные письма

 

 

Всероссийская научно-практическая конференция для высших учебных заведений совместно ОАО «Белкамнефть» и совета молодых специалистов

 

 

2

Сертификаты

 

 

Первая российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура-Башкортостан»

 

 

2

лауреаты I , III степеней

 

 

Республиканская научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации и этнической идентификации личности»

3

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс социальных проектов «Социальный форум 2012»

1

III место
Почетная грамота МО РБ

 

 

 

 

Республиканский конкурс творческих работ студентов СПО РБ по дисциплине «Электротехника и электроника»

1

Грамота в номинации

 

 

 

 

II Республиканский Фестиваль творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостан»

5

Грамоты
Сертификаты

 

 

 

 

Республиканский тур Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

1

Грамота МО РБ III место

 

 

 

 

Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Будущее экологии в руках молодежи»

1

Участие

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по истории

1

11 место

 

 

 

 

Республиканская графическая олимпиада среди студентов СПО РБ

3

Диплом III место

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

2

Диплом МО РБ «Лучший по компьютерному тестированию»

 

 

 

 

Региональный этап Республиканской олимпиады по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2

Почетная грамота МО РБ «Лучший пользователь нивелиром»

 

 

 

 

Республиканская олимпиада «Экономика и бухгалтерский учет»

1

Участие

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по английскому языку

1

Участие

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по башкирскому языку

2

8 место
11 место

 

 

 

 

Республиканский конкурс по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди студентов вуза

2

Дипломы III степени

 

 

 

 

Республиканский конкурс «Лучший библиотечный сайт СПО РБ-2012»

1

I место диплом

 

 

 

 

Итоги участия во Всероссийских, Республиканских олимпиадах и конкурсах среди СПО в 2011-2012 учебном году


Олимпиады

Срок и этапы олимпиады

Руководители и участники

Итоги

Международный конкурс, научно-исследовательской конференции молодых исследователей

г.Отрадный

Васюкова Валентина,
рук. Нургалиева Р.В., рук. Синицина З.С.

Диплом

Международный фестиваль детей с ограниченными возможностями

г.Санкт-Петербург

Ахмадуллина Алия
рук. Вакказова А.Р.

Диплом

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся

г.Туймазы

Шемахян Арнольд

Галиев Алмаз

рук. Петрушкина Т.В.

Диплом II место
Диплом I место

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

ноябрь
г.Москва

Гайнетдинов Айрат
рук.Адипов Р.А.

Диплом лауреата
Диплом за подготовку

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

ноябрь
г.Москва

Кашбулгаянова Ляйсан рук.Шамсутдинова Э.Р.

 

Диплом лауреата
Диплом за подготовку

II Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

октябрь
г.Уфа

Нигматьянова Гульназ
Шабалкин Николай
Корнев Антон
Шемахян Арнольд
рук.Нургалиева Р.В., Вакказова А.Р.

Благодарственное письмо

Всероссийская  олимпиада студентов специальности 130503 “Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений”

апрель
г.Альметевск

Шайхутдинов Алмаз

 

Зарипова Гульназ
Фаррахетдинов Ринат

рук.Дьячкова Г.Я.
Багаева С.Г.

Грамота III место

Диплом
Диплом

Грамота II место командное

Всероссийская  олимпиада студентов специальности 150411 “Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования”

апрель
г.Альметевск

Хакимов Айрат
Минабашев Константин
Зайнуллин Наиль
рук.Галлямова Л.Х.

Грамота
Диплом

Диплом
Грамота командное

VIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия-2012»

г. Нефтекамск

Судницына Анна
Зиннурова Гузаллия
Заманов Айгиз Старцева Ксения
Гайнетдинов Айрат Акмуллин Стас Шемахян Арнольд
рук.Густова С.В.
рук.Саляхова И.И.
рук.Галиева Р.Р.
рук.Адипов Р.А.
рук.Кашфуллина Л.Г.
рук.Вакказова А.Р.

Благодарственные письма

Всероссийская научно-практическая конференция

18 апреля г.Ижевск Руснефть, Белкамнефть

Измарьев Антон
Саляхова Рима
рук.Зюрин В.Г.

Сертификат
Сертификат

 

Республиканская научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации и этнической идентификации личности»

июнь
г.Стерлитамак

Петров Игорь
Аллаяров Руслан
Музинова Альбина
рук.Мавлявиева Л.Р.
рук.Латипова Р.Д.
рук.Ягудина А.С.

 

Республиканский конкурс социальных проектов «Социальный форум 2012»

г.Уфа

Ханова Ильвина
рук.Вакказова А.Р.

III место
Почетная грамота МО РБ

Республиканский конкурс творческих работ студентов СПО РБ по дисциплине «Электротехника и электроника»

г.Уфа

Клоков Владислав

рук.Сахарова И.А.

Грамота в номинации
Благодарственное письмо за подготовку

II Республиканский Фестиваль творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостан»

г.Уфа-Мелеуз

Воробьева Маргарита
Шайбакова Эльвина
Нигаматзянова Гульназ
Валиева Айгуль
рук.Вакказова А.Р.
Кузнецов Андрей
рук.Ханнанова А.Р.

Почетная Грамота

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Почетная Грамота

II Республиканский Фестиваль творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой родной Башкортостан»

октября
г.Уфа

Кузнецов Андрей, Воробьева Маргарита,
рук.Вакказова А.Р.,
рук.Ханнанова А.Р.

Почетная грамота
Сертификат

Республиканский тур Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

апрель
г.Уфа

Зыков Илья
рук.Садыкова Р.Ф.

Грамота III место МО РБ

Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Будущее экологии в руках молодежи»

май
г. Уфа

Васюкова Валентина
рук.Синицина З.С.

Участие

Республиканская олимпиада по истории

28 марта
г.Уфа

Миргалиев Сават
рук.Латипова Р.Д.

11 место

Республиканская графическая олимпиада среди студентов СПО РБ

25 апреля
г.Уфа

Антипин Владимир

Сахибгареев Тимур
Сальмияров Александр
рук.Дьячкова Л.Д.
рук.Арсланова И.Т.

Диплом III место

Республиканская олимпиада по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

апрель
г.Уфа

Саяпов Наиль
Саяпов Фаиль

 

рук.Гребенкин С.Д.

Диплом МО РБ «Лучший по компьютерному тестированию»

Благодарственное письмо за подготовку

Региональный этап Республиканской олимпиады по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

май
г.Стерлитамак

Фаизов Равиль
Нигаматзянова Гульназ

 

рук.Вакказова А.Р.

Почетная грамота МО РБ «Лучший пользователь нивелиром»
Благодарственное письмо за подготовку

Республиканская олимпиада «Экономика и бухгалтерский учет»

г.Уфа

Губайдуллина Ляйсан
рук.Густова С.В.
рук.Махлейд О.А.

Участие

Республиканская олимпиада по английскому языку

г.Уфа

Пушин Роман
Гайнанова Г.А.

Участие

Республиканская олимпиада по башкирскому языку

15 марта
г.Уфа

Рахматуллин Айнур
Абдуллина Айгуль
Ягудина А.С.

11 место

8 место

Республиканский конкурс по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди студентов вуза

29 мая
г.Уфа

Пеймурзин Александр
Исликаев Сергей Мавлявиева Л.Р.

Дипломы III степени

Городская научно-практическая конференция «Наука - Образование-Инновации» 

г. Нефтекамск

Исламова Эльмира
Зыков Илья
Судницина Анна
Старцева Ксения
Тимашев Айрат
Ильтимиров Александр
Семенов Александр
Васюкова Валентина
Давлетшина Н.В.
Серебрякова Е.А.
Латипова Р.Д.
Гайнулгалимова Р.И.
Вакказова А.Р.

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Международная специализированная выставка «Газ.Нефть.Технологии-2012»

г.Уфа

Вильданова В.Р.

Почетный диплом

Международная научно-практическая конференция «ИТО-Томск-2011» «Опыт и перспективы использование информационно-коммуникативных технологий в обучении»

г.Томск

Гайнулгалимова Р.И.

Сертификат

Всероссийская научно-практическая конференция «Системно-деятельностный подход в предметном обучении как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения»

октябрь
г.Уфа, ИРО

Вакказова А.Р.
Абдулганиева Э.Р.
Вильданова В.Р.
Шабалкина О.Н.
Авхадиев Ф.М.
Шестернева М.А.

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Конкурс по отбору государственных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и претендующих на получение государственной поддержки «Повышения качества профессионального образования специалистов в области автотранспорта, нефтедобычи, строительства зданий и сооружений на основе применения инновационных технологий»

г.Уфа

Бадикшина Ф.А. Сарватдинова О.А. Волкова Н.В. Гайнулгалимова Р.И.
Лихачев С.В.

 

Республиканский конкурс Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»

 

Бадикшина Ф.А., Вильданова В.Р., Никонова О.М., Прытков С.Г.

 

Республиканский конкурс Министерства образования РБ по цыфрам приема

 

 

 

Республиканский конкурс «Лучший библиотечный сайт СПО РБ-2012»

г.Уфа

Хафизова Э.Ф.

I место диплом
Благодарственное письмо

Республиканская научно-практическая «Шаг в науку»

г.Мелеуз

Синицына З.С.

Диплом II степени

Российская выставка «Инновационно-промышленный салон»

28 февраля-
2 марта
г.Уфа

Вильданова В.Р.

Диплом

VIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

февраль
г.Обнинск

Рахимов Н.А.
Давлетшина Н.В.

Дипломы лауреата I степени
Почетные грамоты РАО

Региональный этап Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года-2012» в системе учреждений СПО

апрель
г.Бирск

Серебрякова Е.А.

Грамота I место

Республиканский конкурса «Лучший преподаватель года-2012» в системе учреждений СПО

г.Туймазы

Серебрякова Е.А.

Почетная Грамота МО РБ

Республиканский конкурс методических разработок преподавателей экологических дисциплин и туризма учреждений СПО

1 апреля
г.Уфа

Нургалиева Р.В.

Грамота

Республиканский конкурс методических разработок посвященный 80-летию Р.Гарипова

февраль
г.Уфа, РУНМЦ

Латипова Р.Д.
Ягудина А.С.

Участие

Научно- практические конференции
Межрегиональное совещание разработчиков учебно-методической документации по внедрению ФГОС СПО нового поколения проведено 9 декабря 2011г. на котором выступили Казырбаев Ф.М., Бадикшина Ф.А., Харисов В.Р., Густова С.В., представители учебных заведений г. Октябрьский, г. Уфа, г. Ишимбай.
  Преподаватели колледжа, а также студенты активно приняли участие в организации и проведении научно- практических конференций разного уровня:

  1. Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» г.Отрадный (Синицына З.С., Нургалиева Р.В. студентка Васюкова Валентина).
  2. Республиканская конференция для руководителей учреждений среднего профессионального образования РБ (Ф.М. Казырбаев, В.М. Шарипов).
  3. Городская студенческая научно-практическая конференция «Республика Башкортостан: Наука. Фантазия. Реальность», посвященная Году российской истории и Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей в Республике Башкортостан (60 докладов преподавателей и студентов).
  4. Всероссийская научно-практическая конференция «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» (Вильданова В.Р.)
  5. Всероссийская научно-практическая конференция «Системно-деятельностный подход в предметном обучении как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» (Казырбаев Ф.М., Вильдановой В.Р., Абдулганиева Э.Р., Авхадиев Ф.М., Шестернева М.А., Вакказова А.Р., Шабалкиной О.Н.).
  6. Всероссийская научно-практическая конференция для высших учебных заведений совместно ОАО «Белкамнефть» и совета молодых специалистов (Зюрин В.Г. студенты Саляхова Римма, Измарьев Антон)
  7. VIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия-2012» (Густова С.В., Саляхова И.И., Галиева Р.Р., Адипов Р.А., Кашфуллина Л.Г., Вакказова А.Р., студенты Судницына Анна, Зиннурова Гузаллия, Заманов Айгиз, Старцева Ксения, Гайнетдинов Айрат, Акмуллин Стас, Шемахян Арнольд).
  8. Первая российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура-Башкортостан» г.Туймазы (Петрушкина Т.В. студенты Галин Алмаз лауреат I степени, Шемахян Арнольд лауреат III степени).
  9. Республиканская Online конференция «Экология будущего в руках молодежи» (Синицына З.С. студентка Васюкова Валентина).
  10. Республиканский научно-практический семинар «Актуальные вопросы в преподавании физики в условиях ФГОС нового поколения» г.Ишимбай (Разимов Н.А.)
  11. Республиканский семинар для преподавателей математики учреждений СПО «Основные моменты перехода ФГОС нового поколения» (Давлетшина Н.В.)
  12. Республиканский семинар для преподавателей математики учреждений СПО «Актуальные вопросы обучения естественно-научных дисциплин» г.Бирск (Давлетшина Н.В.)
  13. Республиканская IV научно- практическая конференция «Шаг в науку», посвященная Году российской истории и Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей в Республике Башкортостан (Синицына З.С.).
  14. Республиканский семинар по аттестации по СПО, НПО и школ (Вакказова А.Р., Давлетшина Н.В., Галиева Р.Р., Сарватдинова О.А., Вильданова В.Р.).
  15. Республиканская научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации и этнической идентификации личности» (Мавлявиева Л.Р., Латипова Р.Д., Ягудина А.С., студенты Петров Игорь, Аллаяров Руслан, Музинова Альбина).
  16. Республиканский семинар для преподавателей башкирского языка и литературы, посвященный 180-летию со дня рождения народного просвятителя и крупнейшего представителя башкирской литературы 19 века М.Акмуллы (Мусавирова И.Д.).
  17. Республиканский конкурс методических разработок посвященный 80-летию Р.Гарипова (Ягудина А.С., Латипова Р.Д.).
  18. Городская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Инновации» (Давлетшина Н.В., Рахимов Н.А., Синицына З.С., Нургалиева Р.В., Латипова Р.Д., Адипов Р.А., Кашфуллина Л.Г., Саляхова И.И., Гайнулгалимова Р.И., Густова С.В. студенты Семенов А., Васюкова В., Исламова Э.).

6. Анализ учебно-исследовательских работ, выполнение курсовых работ и выпускные квалификационные работы, деятельности СНО

Приобщение студентов колледжа к НИРС начинается уже с первых курсов через работу студенческого конструкторского бюро СКБ- это начальная форма обучения будущих специалистов навыками, методике исследовательской работы. В колледже работает большое количество научно- творческих секций (НТС), клубов от специальных дисциплин до социально- экономических. Это наиболее массовая форма научно- исследовательской работы для удовлетворения  интересов и стремлений молодежи.
Так многие преподаватели вводят элементы творчества в учебный процесс, предусматривают индивидуальные самостоятельные задания,  не имеющие стандартных решений, вводят элементы исследования в лабораторные и практические занятия. Наконец, получив определенные навыки и умения научно- исследовательской работы на начальных курсах, студенты полностью проявляют себя при прохождении практики, углубляя исследования при выполнении курсовых и дипломных проектов. Ежегодно проводиться конкурс научно-исследовательский работ студентов.
Студенческими конструкторскими бюро и научно- творческими секциями колледжа в 2011-2012 уч. г.
- научно- исследовательские работы, выполненные членами СКБ и НТС- 95 работ, в том числе по заявкам предприятий- 5 работ, передано для внедрения нефтегазодобывающим управлениям-2 работ, методические пособия, изданные при участие студентов- 3 работы, опубликованные научно- исследовательские статьи членов СКБ – 5 работ, количество выпущенных бюллетеней СКБ «Нефтяник» и стенгазеты «Исследователь»-2 работы,  количество технических макетов, выполненных студентами-15 работ.
Выводы:
Методическая работа в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж в целом соответствует уровню современных требований к подготовке специалистов в части наличия методического совета и документов, регламентирующих его работу, наличие методического кабинета, работы с молодыми преподавателями, обобщения передового опыта преподавателей и  предметно- цикловых комиссии, работы республиканской экспериментальной площадки по научно- исследовательской работе при РУМНЦ и Федеральной экспериментальной площадки по авторской технологии.
Предложения:
1. Дальнейшее создание и совершенствование учебно- методических комплексов дисциплин
2. Разработка электронных учебников и учебных пособий
3.Участвовать во Всероссийских, республиканских смотрах конкурсах, олимпиадах
4.Разработать и внедрить модель мониторинга образовательной деятельности, которая включает следующие направления:
- мониторинг условий образовательного процесса: анализ нормативно-правового обеспечения, материально- технической базы, педагогических кадров, выполнения рабочих учебных планов и программ, учебно- методического обеспечения образовательных программ;
-мониторинг качества образовательного процесса: анализ системы обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов, практической подготовки, итоговой государственной аттестации.
Развитие колледжа по средствам внедрения модулей в ФГОС, разработки и постоянного обновления комплекса практикоориентированных модулей, основанных на современных промышленных технологиях, позволит повысить качество профессиональной подготовки, а именно:
- аккумулировать в колледжах новые технологии, применяемые в отрасли, по которым осуществляется профессиональное образование в образовательном учреждении;
- оптимизировать время обучения для различных групп обучающихся с учетом базового образования, дополнительных потребностей и возможностей;
- обеспечить формирование компетенций специалистов разного уровня профессиональной подготовки в соответствии с потребностями работодателей;
- реализовать индивидуальный поход через гибкие траектории профессионального образования с учетом базового образования и потребностей обучающегося взрослого населения;
- повысить конкурентоспособность выпускников колледжа (различных уровней образования) на рынке труда;
- развивать в колледже образование сохранив имеющиеся опыт в сфере социальной защиты, реабилитации, социализации, воспитания обучающихся;
- развивать обучение в колледже с учетом сочетания бюджетного финансирования и привлечения средств от различных форм хозрасчетной деятельности и т.д.;
- подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных на деятельность в смежных областях, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту;
- удовлетворение потребностей личности в образовании;
- выполнение требований современного рынка труда.

  © ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж 2009-2024
Администрирование: Вильданов И.М.