Сегодня: 26 Сентября 2017 г. Вт. 07:16 Сделай шаг в успешное будущее вместе с ННК
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Республики Башкортостан
Адрес: 450077, РБ, г.Уфа,
ул. Театральная, 5/2
тел.: +7(347)218-03-15

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Адрес: 450005, РБ, г.Уфа,
ул. Цюрупы, 100/102
тел.: +7(347)251-98-84
obrnadzorrb@yandex.ru

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РБ


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Нефтекамский нефтяной колледж

452680, Республика Башкортостан,
г.Нефтекамск, ул.Дорожная, 45

Телефоны:
Приемная: (34783) 4-49-72
Гл.бухгалтер: (34783) 4-96-83
Заведующая: (34783) 4-49-78
Учебная часть: (34783) 4-50-83
Отдел кадров: (34783) 4-68-86

E-mail: infonnk@gmail.com,
post@nnkinfo.ru

Приемная комиссия: priemvnnk@mail.ru
Учебная часть: usheb@nnkinfo.ru
Заочное отделение: zaochnoe@nnkinfo.ru
Учебно-методическое отделение: metodik@nnkinfo.ru

Нефтекамск 

Анализ учебно-методической работы за 2010-2011 учебный год.

1. Основные направления учебно- методической работы в 2010-2011 учебном году

Колледж реализовал основные направления учебно- методической работы в 2010-2011 учебном году:

  1. Реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере образования.
  2. Повышение качества и развитие профессионального образования. Обеспечение   соответствия выпуска кадров потребностям республики и повышения эффективности работы по трудоустройству выпускников.
  3. Совершенствование  образовательных и информационных технологий.
  4. Активизация учебно- исследовательской, творческой работы, создание системы самостоятельной познавательной деятельности студентов.
  5. Повышение квалификации и переподготовки педагогических работников.
  6. Формирование высокообразованной духовно богатой и граждански активной личности.

Реализовались следующие задачи колледжа:
1. Совершенствование учебно-программного и учебно-методического обес­печения.
2. Развитие научно-исследовательской работы и иной творческой деятель­-
ности преподавателей и студентов через федеральные и республиканские экспериментальные площадки.
3. Развитие модели личностно-ориентированной системы инновационной деятельности колледжа.
4. Обеспечение социальной поддержки и защиты преподавателей и студен-­
тов.
Методическая работа в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж осуществляется в соответствии с положением о методическом Совете, положение о подразделении по учебно- методическому отделу, положением о методическом кабинете, программы Российского  образования 2020, утвержденной уставом образовательного учреждения ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж, утвержденным Министерством образования Республики Башкортостан, согласованным с Министерством имущественных отношений РБ.
Важным структурным подразделением в системе организации и корректировки методической работы является методический Совет. Деятельность методического Совета регламентируется Положением, разработанным в колледже. Согласно Положению методический Совет является органом координирующим и контролирующим работу отделений и цикловых комиссий в Нефтекамском нефтяном колледже. Состав методического Совета определен приказом директора по колледжу в количестве 19 человек. Ежегодно составляется план работы методического Совета. Протоколы заседаний методического Совета оформляются регулярно. За 2010-2011 год проведено 7 заседаний научно- методического совета и 6 заседаний педагогического совета. На педагогических и методических Советах обсуждались вопросы деятельности колледжа, в том числе методического характера.
Основными направлениями педагогического совета является: рассмотрение и обсуждение планов  учебно-методической, воспитательной работы; результаты промежуточной и итоговой аттестации;  рассмотрение и обсуждение  состояния и итогов работы отделений, учебно-производственных и других подразделений. Протоколы педагогического Совета оформляются секретарём, ведутся аккуратно и хранятся в учебной части колледжа.

2. Программа развития колледжа

Основой инновационного пространства является  комплексная программа развития колледжа на 2010 - 2014 годы целью которой предусматривается создание инновационных механизмов развития системы образования в колледже, повышение доступности качественного образования. Колледж реализует становление нового типа личностно- ориентированного образования, единство образовательной и исследовательской деятельности педагогического коллектива, формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.
Программа развития колледжа поэтапно реализуется в виде инновационных подходов, и каждый этап ознаменован высокими достижениями. В колледже реализуется система менеджмента качества, получен сертификат качества инновации, премия Президента Республики Башкортостан I степени за высокое качество услуг в образовательной деятельности за 2010г. Колледж признан лауреатом Всероссийских профессиональных конкурсов «Инноватика в образовании» 2007, 2008, 2009 годов,  создана и активно развивается система внедрения в учебный процесс инновационных  и информационных технологий, работа экспериментальных площадок Федерального института развития образования и республиканской при РУНМЦ по научно- исследовательской работе. В 2011 году заняли III место в региональном этапе республиканского конкурса «Лучшее преподаватель года- 2011», I место в региональном этапе республиканского конкурса «Педагог- психолог в образовательном процессе ССУЗа», III место «Лучший здравпункт учреждений СПО», I место в спартакиаде среди учреждений СПО РБ, I место в республиканском фестивале немецкой песни, I место в республиканском смотре конкурсе «Лучший кабинет информатики и информационных технологий».    

3. Наличие действующих экспериментальных площадок.

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса ННК является инновационная деятельность.
На базе нефтяного колледжа приказами ФГУ «ФИРО» от №80 от 24 июня 2008г. и РУМНЦ Министерства образования РБ приказом №1614от 28 декабря 2004 г. колледжу присвоен статус Федеральных и Республиканских экспериментальных площадок по двум направлениям:

  1. Республиканская экспериментальная площадка по теме «Методы повышения эффективности функционирования экономики северо-западного региона РБ и применение инновационных технологий для решения образовательных профессиональных задач» (руководитель-кандидат технических наук Казырбаев Ф.М.)
  2. Федеральная экспериментальная площадка ФГУ «ФИРО» по теме «Апробация электронно- сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения»  (руководитель-кандидат педагогических наук, доцент кафедры Башкирского института развития образования Юнусбаев Б.Х.). Ранее представляла многоуровневую автоматизированную рефлексивную систему (МАРС), позволяющую контролировать качество обучения студентов колледжа. Экспериментальная площадка была утверждена Башкирским институтом развития образования РБ протокол № 7 от 19 декабря 2006г. научно-методического совета, Федеральная с 2008г. Имеется Программный комплекс «Самодиагностика» № 2006613962 от 21 ноября 2006г. Создан и функционирует класс- лаборатория системной диагностики и мониторинга качества обучения. 

В режиме экспериментальной работы исследованием занимаются более 50 преподавателей нефтяного колледжа, которые привлекли несколько сотен студентов к научно- исследовательской работе. Растет научный потенциал и исследовательская культура преподавателей и студентов. Научная работа стимулирует личностный рост одаренного студента, развивает его творческие способности, формирует мотивацию постоянного пополнения научного профессионального багажа знаний. Позволяет организовать педагогическую работу на уровне научного общения, анализа, проектирования, прогнозирования.
Научно-исследовательскую работу студентов возглавляют наши ученые Ф.М. Казырбаев, Л.И. Кильмаматова, И.Ф. Янгиров, В.Г. Зюрин, Р.В. Нургалиева и многие преподаватели. Благодаря им организована работа двенадцати студенческих конструкторских бюро «СКБ» и одиннадцати научно- технических секций «НТС», издательское бюро «Окно в мир ННК». Создано студенческое научное  общество с 2003 года. Наши студенты участвуют в республиканских и всероссийских  конкурсах научно-исследовательских работ. На ежегодных конференциях «Наука. Фантазии. Реальность», посвященных главным событиям года,  студенты представляют более 60 докладов. Более десятка лет проводиться конкурс научно- исследовательских работ студентов. Одной из форм научной работы является участие во всероссийских, республиканских, региональных олимпиадах, конференциях, специализированных выставках «Салон молодежных инноваций- 2009», «Салон инноваций- 2010» и форумах.
Кандидатом технических наук Янгировым И.Ф. в 2010-2011 году опубликованы 12 статей:  «Сравнительная оценка чувствительного спирального вибродатчика по измерению добротности».-М.: Технология машиностроения, 2010.- №10. – с 56-58., «Система автоматизированного проектирования спирального вибрационного преобразователя (статья)».-М.: Технология машиностроения, 2011.- №3. – с 53-56., «Спиральный преобразователь с продольными прорезями на теле».-М.: Технология машиностроения, 2011.- №8., «Электромагнитная пушка как генератор механических колебаний для исследования вибропреобразователей».-М.: Технология машиностроения, 2011.- №4. – с 36-38., «Теоретическое и экспериментальное определение формы колебания чувствительного элемента сложной конфигурации».-М.: Машиностроитель, 2010.- №7. – с 10-12.,  «Устройство контроля обмотки якоря (УКОЯ)».-М.: Машиностроитель, 2011.- №4. – с 38-40., «Датчик неразрушающего контроля нефтегазопроводов».-М.: Машиздат. «Изобретали машиностроению», 2010.- №10. – с 2., «Генератор механических колебаний для исследования вибропреобразователей с короткозамкнутым витком».-М.: Машиздат. Машиностроитель, 2011.- №1. – с 58-60., «Датчик перемещений и ускорений с коническим спиральным вторичным элементом».-М.: Машиздат. Техника Машиностроения, 2011.- №1. – с 17-25., «Универсальный датчик вращательно- колебательных движений».-М.: Машиздат. Техника Машиностроения, 2011.- №1. – с 26-30., «Определение чувствительности датчика вибрационных ускорений со спиральным вторичным элементом».-М.: Электротехника, 2010.- №10. – с 39-42., «Математическая модель датчика дефектов неразрушающего контроля».-М.: Приборы и системы, 2011.- №2. – с 21-22.
Кандидатом экономических наук опубликованы статьи РосЗИТЛП, сборник научных трудов Кильмаматова Л.И. г. Москва, Вильдановой В.Р. статьи в сборниках «Системно- деятельностный и информационно- коммуникативный подходы управления качеством предметного обучения», «Научно- исследовательская работа в учреждениях СПО». Опубликовано 10 статей студентов: Сарватдиновой Диляры, Минниханова Рината, Зыкова Илья в сборнике «ЮНЭКО» г.Москва, 2010г., Сарварова Рамиса, Султанова Ильяса, Шемахяна Арнольда, Галина Алмаза, Хусаинова Алмаза, Шайбаковой Эльвины в сборнике «Юность, Наука, Культура» г. Москва, 2010г., Амирханова Марата в сборнике «Интеллект будущего», г. Москва, 2010г.
В рамках колледжа ведутся исследования в области прикладных наук СКБ «Нефтяник» к.т.н. В.Г. Зюриным, к.э.н. Л.И. Кильмаматовой, преподавателем Шабалкиной О.Н.  
Вильданова В.Р. выступила с докладами «Система организации опытно- экспериментальной деятельности в Нефтекамском нефтяном колледже», «О ходе работы республиканской экспериментальной площадки «Методы повышения эффективности функционирования экономики северо- западного региона Башкортостана и применение инновационной технологии при решении образовательных профессиональных задач» на Республиканском семинаре заместителей директоров на научно- методической работе, на заседании научно- методического совета РУНМЦ РБ.
В колледже успешно работает творческая группа- 30 преподавателей нефтяных и электрических и общеобразовательных дисциплин по авторской технологии Б.Х. Юнусбаева РОСТ. Преподаватели активно участвуют с обобщением опыта по авторской технологии в республиканских, городских научно- практических конференциях. В 2009 году стали лауреатами Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» и обладателями премии «Жемчужина России» в рамках Федеральной экспериментальной площадки. В 2010- 2011 учебном году приняли участие в республиканских научно- практических семинарах по итогам работы федеральной сетевой экспериментальной площадки по теме: «Апробация электронно- сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения «РОСТ» Б.Х. Юнусбаева в условиях разнотипных образовательных учреждений». Составлен и отправлен итоговой отчет по Федеральной сетевой экспериментальной площадке. С отчетными докладами об опыте работы выступили В.Р. Вильданова, Ф.М. Авхадиев, Э.Р. Абдулганиева, М.А. Шестернева, А.Р. Вакказова. Преподаватель Вакказова А.Р. получила сертификаты Международного института развития «ЭКО- ПРО» «Реформа образования», Международной научно- практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования». Эффективность инновационной технологии РОСТа выражается в следующем:
1. Достижение 100% успеваемости и повышения качества обучения, выражающее в 25-40% прибавке к первоначальному, 3УНовому показателю;
2. Развитие основных элементов системы учебной деятельности обучаемого (мотивационного, информационно-содержательного, операционно- мыслительного и рефлексивного);
3. Снижение уровня стрессовости процедуры контроля и достижения комфортности и здоровьесберегающего эффекта;
4. Мобилизация внутренних, личностных ресурсов по повышению эффективности управления (самоуправления) качеством обучения;
5. Обеспечение реальных условий для саморазвития студентов и профессионального роста преподавателя на основе организации их рефлексивной деятельности в форме специального урока РОСТ;
6. Ускорение и уплотнение обратной связи педагога с обучаемыми. Значительная экономия времени и материальных ресурсов на организацию диагностики качества обучения.
Открытие на базе колледжа республиканских экспериментальных площадок способствует раскрытию, наращиванию научного творческого потенциала педагогов и студентов. В колледже создана собственная система поддержки талантливой молодежи, вручение стипендии Президента РБ, поощрение особо одаренных и талантливых студентов, занесение в энциклопедию «Одаренные дети - будущее России».

4. Инновационная деятельность колледжа

Колледж сделал ставку на инновационную модель образования: на введение современных методик, технологий обучения, тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями, промышленными предприятиями и, в конечном счете на постоянное повышение конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда. В колледже используются педагогические технологии: развивающее обучение с использованием коллективной мыследеятельности, компьютерные технологии, дидактическая многомерная технология по Штейнбергу В.Э, авторская технология управления качеством обучения Б.Х. Юнусбаева РОСТ и т.д. На базе этих технологий разработана личностно- ориентированная система инновационной деятельности колледжа. В образовательный процесс внедрены мультимедийные средства в виде сетевых электронных библиотек, интерактивного учебно- методического комплекса спецдисциплин, автоматизированного рабочего места преподавателя, Интернет- тестирование студентов, второй Интеллектуальный Чемпионат среди образовательных учреждений «Кубки федеральных округов- 2010».  
Перед преподавателями колледжа ставиться задача воспитания позитивного отношения к современному процессу преобразований, преодоление противоречий между теорией и реальной жизнью, направленности образования на реальные условия производства, проведение лабораторных, практических занятий, экскурсий, на становление конкурентоспособности будущего специалиста на основе развития компетенции.
Существуют многочисленные и разносторонние работы преподавателей в области учебно- творческой деятельности, развитие творческого мышления, контекстного обучения, игрового моделирования, исследования эффективного развития личности в процессе профессионального образования.
Наиболее часто встречающиеся образовательные технологии в материалах инновационного образования колледжа:
- развивающее обучение;
- коллективная система обучения (КСО);
- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
- исследовательские и проектные методы;
- технология модульного и блочно- модульного обучения;
-технология «дебаты»;
- технология развития критического мышления;
-лекционно- семинарская система обучения;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно- коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технологии интерактивного и дистанционного обучения.
Выпушен сборник для преподавателей колледжа «Педагогические технологии».
Инновационная деятельность колледжа – это мероприятие, направленное на привлечение к техническому творчеству и исследовательской работе студентов:
- мониторинг и систематизация инновационных баз данных, проведению семинаров и обучения;
- концепция обучения на протяжении всей жизни, которая сама по себе несет инновационный подход к обучению;
- повышение инновационной активности в колледже признаны способствовать программы содействия особо одаренным студентам;
- обмен опытом с кандидатами наук перед студенческой аудиторией;
- обучение студентов инновационному менеджменту;
- основой инновационной активности молодежи являются поддержка инновационных идей,   е прикладного применения, оформления ее в инновационный проект;
- формирование комплексной поддержки создания инновационных идей.

Библиотека колледжа оснащена терминалами для доступа студентов и преподавателей к инновационным ресурсам колледжа и глобальных сетей. Для обучения информационным технологиям оборудованы компьютерные учебные кабинеты, оснащенные современным аппаратным обеспечением. Мультимедийные комплексы на основе интерактивных технологий используются в повседневной работе: на лекционных, практических, лабораторных занятиях, конференциях, семинарах, педсоветах, методсоветах.
Нововведение- система видео наблюдения, интегрированная локальная сеть колледжа. Все подразделения колледжа имеют доступ к Интернет ресурсам, а также собственные электронные адреса. Важнейшей составляющей подготовки квалифицированных специалистов является научно- методическое оснащение образовательного процесса.
Разработка методик обучения по дисциплинам ведется с использованием передовых технологий: модульный принцип организации учебных занятий; авторская технология обучения РОСТ; комплексные курсовые и дипломные проекты, предусматривающие создание проектов коллективами студентов, в том числе включающими студентов различных специальностей; сквозное курсовое проектирование; обязательная опытно- конструкторская работа студентов; формирование учебно- научных групп по принципу преподаватель- студент; деловые игры; участие студентов в выполнении научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ. Творческие группы преподавателей, сформированные для организации внедрения этих технологий, на сегодняшний день провели огромную работу и достигли значимых практических результатов по научно- исследовательской работе и авторской технологии.
Целью федеральной экспериментальной площадки ФИРО является изучение педагогической, экономической и здоровьесберегающей эффективности электронно-сетевой версии авторской диагностико-коррекционной системы обучения.
В ходе эксперимента определен педагогический потенциал участников инновационного процесса, приоритетные направления и содержание нововведений и механизм их внедрения, критерии и показатели результативности, материальное обеспечение, методы руководства; разработано руководство по качеству. В связи с этим был открыт компьютерный класс-лаборатория, позволяющий проводить системную диагностику и мониторинг качества предметного обучения. Данная инновационная педагогическая техника позволяет эффективно управлять основными элементами учебной деятельности - содержательным, мыслительным, мотивационным, рефлексивным. На диаграмме можно увидеть показатели качества базовых знаний, самооценки, уровень углубленных знаний, мышления отдельно взятого студента и всей группы.
Ориентируясь на МАРС и РОСТ, преподаватели разрабатывают КИМы, проводят открытые бинарные уроки с их применением, создают методические разработки и учебно-методические пособия по техническим и общегуманитарным дисциплинам. В колледже успешно работает многоуровневая автоматизированная рефлексивная система (МАРС), результаты качества обучения на занятиях отправляются в Институт развития образования РБ научными руководителями Б.Х. Юнусбаеву, У.Б. Юнусбаеву. Таким образом реализуются следующие задачи:
-анализ существующей электронно- сетевой системы контроля и управления качеством обучения дисциплин;
-разработка методики и технологии личностно- ориентировочной системно- деятельностной, рефлексивной, здоровьесберегающей формы организации управления предметного обучения с использованием современно- электронно- сетевых ресурсов;
-создать программное обеспечение для многоуровневого управления качеством обучения;
-подготовить базу данных с КИМ по междисциплинам согласно требованиям технологии РОСТ;
-разработать технологические условия снижения стресовасти процедуры контроля;
-сформулировать компетенции педагого-менеджера.

(посмотреть схему)

5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.

Для организации эффективной методической работы в колледже функционирует методический  кабинет, разработано  Положение о методическом кабинете. Методический кабинет в колледже – центр диагностического, информационного и методического обеспечения учебно-методического процесса, лаборатория творчества. Каждый преподаватель, руководитель структурного подразделения может найти в методическом  кабинете ответ на любой интересующий его вопрос по повышению своего профессионального мастерства, получить методическую помощь, консультацию.
Методический кабинет координирует работу цикловых комиссий. В колледже созданы 12 цикловых комиссий: общественных, экономических, естественно- математических, электрических, нефтяных, автомобильных, строительных дисциплин, информатики и вычислительной техники, иностранных языков, технической механики и инженерной графики, физического воспитания, государственных языков РБ. Каждая цикловая комиссия имеет свои направления работы, работает над своими задачами, тесно связанны с основными направлениями научно- методической работы колледжа. Деятельность цикловых комиссий  направляют их председатели: Р.Р. Галиева, М.Н. Хазимуллина, Н.В. Давлетшина, Г.М. Хуснуллина, Т.В. Петрушкина, Г.Я Дьячкова, С.В. Лихачев, А.Р. Вакказова, Д.Г. Нигматуллина, Ф.Х. Гараева, Л.Д. Дьячкова, Е.В. Рушнов. Председателями цикловых комиссий составлены по Федеральным государственным стандартам нового поколения ОПОП.
       Преподавателями всех ПЦК созданы по государственным стандартам образования второго поколения рабочие программы, календарно-тематические планы, учебно-методические комплексы дисциплин, составлены методические указания, курсы лекций, отражающих использование активного обучения, современных технологий в области преподаваемых дисциплин, разработаны проблемные задания для самостоятельной работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний. У каждого преподавателя накоплен по своей дисциплине богатый объем материала, позволяющего обеспечить учебный процесс на уровне требований Государственного образовательного стандарта.
         Каждый преподаватель составляет индивидуальный план работы для повышения уровня самообразования, творческие отчеты. На каждого преподавателя составляется методический паспорт, который ежегодно пополняется. По творческим отчетам, паспорту легко проследить уровень методических материалов, создаваемых преподавателем, их актуальность, рост его профессиональной компетентности.
Повышение квалификации педагогических работников колледжа осуществляется с отрывом от работы, а также на выездных проблемно-тематических курсах по договорам с колледжем. Возросло количество преподавателей, повышающих свою квалификацию. Это является следствием общей тенденции в системе СПО к совершенствованию качества образовательного процесса.
         Организованы выездные курсы  в РУНМЦ и другие учебные заведения по теме: «Организация и проведение внутренних аудитов в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2000) Бадикшиной Ф.А. и по организации экспериментальных площадок Вильдановой В.Р. в городах Уфа, Учалы, Мелеуз, и т.д.  
2 преподавателя прошли курсы повышения в Москве, 30 преподавателей при РУНМЦ по следующим направлениям: система менеджмента качества, инновационные технологии обучения, управление образовательными процессами.
Аттестация преподавателей.
Рост профессионализма, развитие творческой инициативы обеспечивает аттестация преподавателей. Процедура аттестации в колледже строится из трех этапов: подготовительного, первого, второго. На подготовительном этапе проводиться в колледже работа по разъяснению аттестуемым преподавателям «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  учреждений» (№ 1908 от  26.06.2000г.). Разъясняются принципы аттестации, проводится прием заявлений, экспертиза представленных документов. На I этапе аттестации проводится экспертиза профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Каждый преподаватель формирует собрание достижений или творческий отчет, или проходит  тестирование в ИРО РБ. На II этапе аттестации проводится экспертиза уроков и оценка уровня сформированности профессиональных умений и результативности труда преподавателей.

Результат аттестации 2003-2010 учебного года.


Год

Высшая квал. кат.

Первая квал. кат.

Вторая квал.кат.

Всего

2003-2004

31

11

10

54

2004-2005

7

2

5

14

2005-2006

14

6

1

21

2006-2007

10

10

3

23

2007-2008

10

6

4

20

2008-2009

36

6

2

44

2009-2010

16

3

4

23

2010- 2011

17

8

6

31

         Инженерно-педагогический коллектив имеет 78 высшую,  21 первую, 16 вторую квалификационную категорию, что составляет 73% с высшей категорией, 93% преподавателей имеют квалификационную категорию, 44 человек имеют звания: 7 заслуженные учителя, 27 отличники образования,  3 почетных работника СПО РФ, отраслевые награды: 10 человек.
Своеобразной коллективной формой повышения квалификации преподавателей в колледже является педагогические чтения, конференции. На педагогических чтениях по темам: «Модернизация образования», «Инновационная педагогическая деятельность» рассматривались вопросы содержания новых педагогических технологий, методов и приемов обучения. К выступлениям и докладам привлекаются преподаватели, которые отражали свой опыт, достижения, успехи, исследовательскую работу.
Преподаватели разрабатывают авторские электронные учебники по дисциплинам. Создано  более 50 электронных копий учебной литературы, новинок, сборников, научных трудов для специальностей, продолжается работа по созданию электронной библиотеки.
Одной из форм методической работы преподавателей является проведение открытых уроков. Идет целенаправленная работа по использованию современных методов и педагогических технологий. На высоком методическом уровне преподавателями за 2010-2011 учебный год проведено 110 открытых учебных занятий, в том числе открытых классных часов, 10 открытых уроков проведено в рамках экспериментальной площадки по авторской технологии управления качеством предметного обучения – диагностико-коррекционной системы обучения РОСТ. В учебном процессе используются активные и развивающие методы обучения - элементы проблемного обучения, игровые технологии, методы действенного (вовлеченного обучения), элементы личностно-ориентированного обучения,  информационные технологии.  Проводятся нетрадиционные уроки:
уроки – суды, аукционы, интеллектуальные игры, уроки – соревнования, путешествия, семинары, экскурсии, выездные  практические  занятия, ролевые и деловые игры и др.
В 2010- 2011 году проведены профессиональные конкурсы:

  1. Региональный конкурс «Лучший преподаватель года- 2011» (Иваненко С.Н.III место).
  2. Республиканский конкурс кабинетов информатики и информационных технологий (Ханнанова А.Р.- I место).
  3. Конкурс методических разработок
  4. Конкурс предметно-цикловых комиссий

Ежегодно в каждой цикловой комиссии проводятся недели, месячники специальности. Это открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, КВН, открытые защиты курсовых и исследовательских работ, конкурсы «Лучший по профессии», «Знатоки БЖД», «Знатоки архитектуры», «Лучший бухгалтер», «Лучший финансист», конференции – «Мы – налогопослушные сограждане и хозяйствующие субъекты РФ», «Исследование малого бизнеса РБ», «Конференции по итогам технических практик. По итогам года проводятся конкурсы методических разработок, работы предметно- цикловой комиссии.
По итогам спортивных достижений колледж в республиканских финальных соревнованиях среди студентов ГАОУ СПО РБ занимает – I место. Это результат планомерной работы цикловой комиссии физического воспитания.
Цикловыми комиссиями проводится планомерная научно-методическая, учебно-методическая, организационно-методическая, индивидуальная работа. Обобщен опыт работы цикловых комиссий, опыт и перспективные направления научно-исследовательской работы СКБ «Нефтяник», СКБ «Электромеханик».       
Методический кабинет осуществляет методическую работу в соответствии с Положением о методическом кабинете на основе плана работы методического кабинета и во взаимосвязи с цикловыми комиссиями. Оснащение кабинета позволяет осуществлять методическую работу в достаточном объеме. Кабинет оборудован мебелью, техническими средствами обучения (имеется 1 компьютер, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, сканер, плоттер, принтер).
В методическом кабинете накапливаются и хранятся:
государственные образовательные стандарты среднего  профессионального  образования по специальностям подготовки, рабочие учебные  планы  колледжа, примерные программы, сборники нормативных правовых документов, копии рабочих программ и календарно-тематических планов  преподавателей, единый план учебно- воспитательного процесса, и другие методические материалы.
За 2010-2011 годы преподавателями Нефтекамского нефтяного колледжа подготовлено:  65 методических разработок, конспекты лекций, методические указания, сборники дидактических материалов.
Ежегодно публикуются  статьи преподавателей в журналах, сборниках  материалов Всероссийских, республиканских конференций.
Педагогический коллектив принимает участие в республиканских смотрах – конкурсах. В 2011 году Иваненко С.Н. заняла III место в региональном этапе Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года-2011». Вакказова А.Р. получила сертификаты участника Международный институт развития «ЭКО- ПРО» Реформа образования, Международная научно- практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования».  
Студенты колледжа ежегодно принимают активное участие в Всероссийских, республиканских, региональных олимпиадах и конкурсах занимая призовые места.

 

Республиканские олимпиады и конкурсы

Региональные олимпиады и конкурсы

Всероссийские олимпиады и конкурсы

2005-2006г.

9 чел.

2 чел.

2 чел.

2006-2007г.

11 чел.

2 чел.

1 чел.

2007-2008г.

10 чел.

2 чел.

2 чел.

2008-2009

10 чел.

2 чел.

2 чел.

2009-2010

17 чел.

2 чел.

1 чел.

2010-2011

12 чел.

-

19 чел.

Итоги участия в олимпиадах и конкурсах


Олимпиады, конкурсы и другие виды творческой деятельности (название)

Число участников республиканского тура

Число участников окружных (ПФО), российских туров

Число участников международных туров

всего

результат

всего

результат

всего

результат

Республиканский конкурс общежитий

60

I место

 

 

 

 

Республиканский конкурс «Студенческие встречи Весна- Победы»

45

Гран- при

 

 

 

 

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 270103»Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2

III место

 

 

 

 

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

1

III место

 

 

 

 

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1

V место

 

 

 

 

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электромеханического оборудования»

1

III место

 

 

 

 

Российский конкурс «Научный потенциал XXI века»

 

 

1

 

 

 

Республиканская олимпиада по башкирскому языку

2

11 место
15 место

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по технической механике

2

VII место
V место

 

 

 

 

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе

1

14 место

 

 

 

 

Республиканский конкурс на лучшую научно- методическую разработку преподавателя дисциплины инженерная графика

1

II место

 

 

 

 

Региональный этап поэтический конкурс «Мои стихи - моей семье»

1

III место

 

 

 

 

Республиканский конкурс общежитий

1

I место

 

 

 

 

Республиканский смотр- конкурс «Лучший кабинет информатики и информационных технологий»

2

II место
III место

 

 

 

 

Республиканский конкурс «Лучший образовательный сайт -2010»

3

III место

 

 

 

 

Республиканский конкурс студентов по информационным технологиям

1

II место

 

 

 

 

Республиканский конкурс «Будущее экологии в руках молодежи»

2

II место

 

 

 

 

Республиканский фестиваль немецкой песни

2

диплом
сертификат

 

 

 

 

Республиканский конкурс творческих работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

2

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс лучшая методическая разработка «Формирование навыков творческой работы на уроках математики»

1

победитель в номинации:

 

 

 

 

Республиканский конкурс лучшая методическая разработка по дисциплине «Культура Башкортостана»

1

победитель в номинации:

 

 

 

 

Республиканский конкурс «Самый классный классный»

1

II место

 

 

 

 

Международный конкурс «ИТО» г. Томск

 

 

 

 

1

сертификат

Итого:

132

 

1

 

1

 

Итоги участия во Всероссийских, Республиканских олимпиадах и конкурсах среди СПО в 2010-2011 учебном году

Олимпиады

Срок и этапы олимпиады

Руководители и участники

Итоги

VIII всероссийский молодежный форум «ЮНЭКО- 2010»

декабрь
г.Москва

Минниханов Ринат
Янгиров И.Ф.

Диплом I степени
Диплом за подготовку

VIII всероссийский молодежный форум «ЮНЭКО- 2010»

декабрь
г.Москва

Зыков Илья

Хандогина Н.В.

Диплом III степени
Диплом за подготовку

VIII всероссийский молодежный форум «ЮНЭКО- 2010»

декабрь
г.Москва

Сарвартдинова Диляра
Нургалиева Р.В.

Диплом II степени
Диплом за подготовку

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

декабрь
г.Москва

Султанов Ильяс
Зюрин В. Г.

Диплом
Диплом за подготовку

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

декабрь
г.Москва

Сарваров Рамис
Вакказова А. Р.

 

Диплом I степени
Диплом за подготовку

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

декабрь
г.Москва

Шемахян Арнольд

 

Адипов Р.А.

Диплом I степени
Награжден серебряным
знаком отличия Диплом за подготовку

Всероссийский открытый конкурс научно- исследовательских, изобретательских и творческих работ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» 2010- 2011 уч. года

декабрь
г.Москва

Галин Алмаз

 

Хандогина Н. В.

Диплом I степени
Награжден серебряным
знаком отличия
Диплом за подготовку
Награждена серебряным
знаком отличия

XXVII Всероссийская конференция обучающихся «Юность, Наука, Культура»

г.Москва

Хусаинов Алмаз, Сабирьянов Радмир
Харисов В.Р.,

Галлямова Л.Х.

Диплом лауреата
Диплом лауреата
Диплом за подготовку
Диплом за подготовку

XXVII Всероссийская конференция обучающихся «Юность, Наука, Культура»

г.Москва

Шайбакова Эльвина
Вакказова А.Р.

Диплом лауреата

Диплом за подготовку

Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего»

г. Обнинск

Янгиров И.Ф.
Амирханов Марат

свидетельство

Всероссийская VII студенческая научно практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия – 2011»

г. Нефтекамск

Адипов Р.А.
Шемахян Арнольд

благодарственное письмо

Всероссийская VII студенческая научно практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия – 2011»

г. Нефтекамск

Галиева Р.Р.
Акмалов Т., Судницина Анна

благодарственное письмо

Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку среди преподавателей физики учреждений среднего профессионального образования «Формирование навыков творческой работы на уроках физики»

г. Уфа

Рахимов Н.А.

I место, почетная грамота

Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку среди преподавателей дисциплины «История и  культура Башкортостана»

г. Уфа

Латипова Р.Д.

II место, почетная грамота

Республиканский конкурс «Российской космонавтике 50 лет. Исторические перспективы развития Российской цивилизации»

г. Уфа

Давлетшина Н.В., Рахимова М.И.

I место, почетная грамота

Республиканский конкурс социальных проектов «Социальный форум- 2011», посвященный 50- летию первого полета человека в космос

г.Уфа

Янгиров И.Ф.
Минниханов Ринат

I место, диплом, поездка в г.Байконур

Республиканский конкурс социальных проектов «Социальный форум- 2011», посвященный 50- летию первого полета человека в космос

г.Уфа

Синицина З.С.
Васюкова Валентина

II место, диплом

Республиканская олимпиада по физике среди студентов учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан

г.Уфа

Рахимов Н.А.
Сабирьянов Тимур

I место, почетная грамота, диплом

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Стерлитамакский строительный колледж

Вакказова А.Р.
Чулкова Татьяна
Яндубаева Людмила

III место
личное
V и VI места

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

Уфимский топливно- энергетический колледж

Хазимуллина М.Н.
Махлейд О.А.
Ямалтдинова Рамзия

8 место

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Уфимский автотранспортный колледж

Ишмурзин Владимир
Морозов Максим

Гребенкин С.Д.

 

I место Грамота

I место в номинации
Диплом за подготовку

Республиканский этап Всероссийской олимпиады по специальности 140613 «Техническая эксплуатация электромеханического оборудования»

Салаватский индустриальный колледж

Хуснуллина Г.М.
Исликаев Сергей

Грамота II место

Республиканская олимпиада по английскому языку

Апрель
г. Уфа
Уфимский колледж статистики и информатики

Ларина В.Н.
Евдокимов Андрей

21 место

Республиканская олимпиада по биологии

Апрель
г.Уфа
Уфимский механико- технологический колледж

Нургалиева Р.В.
Сабирьянов Тимур

участие

Республиканский смотр- конкурс «Лучший кабинет информатики и информационных технологий»

I этап до 28 февраля

Ханнанова А.Р.

II место

Республиканский конкурс «Лучший образовательный сайт -2010»

Республиканский этап до 1 марта

Любарский С.В.
Полетова Л.В.

III место

Республиканский конкурс «Будущее экологии в руках молодежи»

г. Уфа
интернет- конкурс

Нургалиева Р.В.
Васюкова Валентина

III место

Республиканский фестиваль немецкой песни

г. Уфа

Гараева Ф.Х.
Исламова Инзиля
Маликова Лиана
Барабанов Андрей, Исликаев Александр

I место, сертификат, диплом

Региональный этап Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года- 2011»

II этап в
ННК

Иваненко С.Н.

III место

Международная научно- практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования»

Пенза- Шадринск- Ереван

Вакказова А.Р.

Сертификат 

Международный институт развития «ЭКО - ПРО» Реформа образования

 

Вакказова А.Р.

Сертификат

Научно-практические конференции
На базе ГАОУ СПО ННК проведена Российская научно- практическая конференция «Человечество улучшает и развивает себя через воспитание детей. Это самое великое из всех дел человеческих», посвященная Году учителя в России, на которой выступила председатель Международного общественного движения «Родительская забота» к.х.н., рыцарь гуманной педагогики, г.Москва Мансурова К.Ш. приветствуя участников конференции, подчеркнула как решаются вопросы образовательного пространства, эффективность подготовки специалистов для нового информационного общества. Вели секции Шишова М.И., Стекольникова С.Н., г.Москва, Сидрова Л.А., г.Татарстан. Директор Казырбаев Ф.М. привлек внимание аудитории к появлению информационных технологий, к построению оптимальной образовательной среды для студентов. К решению педагогических, организационных, дидактических проблем, вопросов здоровьесбережения. О внедрении и функционировании системы менеджмента качества в образовательном процессе выступила зам. директора по учебной работе Бадикшина Ф.А. Об инновационной деятельности колледжа выступили Вильданова В.Р., Хафизова Э.Ф., Шабалкина О.Н., Садыкова Р.Ф., Грастова Ж.Г., Мордовец Н.Л., Янгиров И.Ф., Дьячкова Л.Д., Горшков В.Г.
Межрегиональное совещание разработчиков учебно- методической документации по внедрению ФГОС СПО нового поколения проведено 9 декабря 2011г. на котором выступили Казырбаев Ф.М., Бадикшина Ф.А., Харисов В.Р., Густова С.В., представители учебных заведений г. Октябрьский, г. Уфа, г. Ишимбай.
На базе ГАОУ СПО ННК проведена городская студенческая научно- практическая конференция «Наука. Фантазия. Реальность», посвященная Году 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина. На конференции выступили кандидаты наук Казырбаев Ф.М., Янгиров И.Ф., Зюрин В.Г., Кильмаматова Л.И., Нургалиева Р.В., представители других учебных заведений города, а также  более 60 студентов. Студенческая конференция проводилась в рамках недели науки. В течение недели было проведено 20 мероприятий двенадцатью студенческими конструкторскими бюро (СКБ) и двенадцатью научно- творческими секциями (НТС).
Преподаватели колледжа, а также студенты активно приняли участие в организации и проведении научно- практических конференций разного уровня:
1.Республиканская конференция для руководителей учреждений среднего профессионального образования РБ (Ф.М. Казырбаев, В.М. Шарипов).
2.Встреча- круглый стол для директоров и зам. директоров по учебно- воспитательной работе учебных заведений и городского округа г. Нефтекамск «Система менеджмента качества образования» (докладчики Ф.М. Казырбаев, Ф.А. Бадикшина, Н.В. Волкова, В.Р. Вильданова, В.Г. Зюрин, А.Р. Садриева, Ж.Г. Грастова, Ф.М. Авхадиев).
3.Городская студенческая научно-практическая конференция «Республика Башкортостан: Наука. Фантазия. Реальность», посвященная Году учителя и Году республики.
4.Городская студенческая научно- практическая конференция, посвященная Году 50- летия в полета в космос Ю.А.Гагарина «Шаг в науку» (И.Ф. Янгиров, ).
5.X  Республиканская студенческая научно- практическая конференция «Будущее экологии в руках молодежи» ФГОУ СПО Уфимский государственный профессиональный педагогический колледж (Р.В. Нургалиева, В.Р. Вильданова, студенты).
6.Городская научно- практическая конференция «Наука. Образование. Инновации», посвященная Году 50- летия в полета в космос Ю.А.Гагарина (Хандогина Н.В., Адипов Р.А., Синицына З.С., Султанов Ильяс, Зыков Илья, Сарватдинова Диляра, Васюкова Валентина, Шемахян Арнольд, Чулкова Татьяна).
7.Республиканское совещание зам. директоров по учебной работе  г. Уфа (Ф.А. Бадикшина).
8.Республиканский семинар для преподавателей башкирского языка и литературы учреждений  НПО и СПО (В.К. Бигалиева).
9.Республиканская научно- практическая конференция «Инновационные механизмы интеграции системы профессионального образования и регионального рынка труда» г. Уфа (С.Г. Прытков).
10.Республиканский научно- практический семинар по итогам первого года работы федеральной сетевой экспериментальной площадки по теме «Апробация электронно- сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения «РОСТ» Б.Х. Юнусбаева в условиях разнотипных образовательных учреждений» (В.Р. Вильданова- доклад).
13.VI республиканская студенческая научно- практическая конференция «Первые шаги в науку третьего тысячелетия» в ГАОУ ВПО «БГУ» Нефтекамский филиал (Р.Р. Галиева, Р.А. Адипов, Шемахян Арнольд, Судницина Анна, Акмалов Т.).
14.Республиканский семинар для зам. директоров по научно- методической работе образовательных учреждений СПО «Роль методической службы СПО в моделировании инновационно- образовательной среды направленной на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов» г. Уфа (В.Р. Вильданова- доклад).
15. Международная научно- практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования» (А.Р. Вакказова).

6. Анализ учебно-исследовательских работ, выполнение курсовых работ и выпускные квалификационные работы, деятельности СНО.

Приобщение студентов колледжа к НИРС начинается уже с первых курсов через работу студенческого конструкторского бюро СКБ- это начальная форма обучения будущих специалистов навыками, методике исследовательской работы. В колледже работает большое количество научно- творческих секций (НТС), клубов от специальных дисциплин до социально- экономических. Это наиболее массовая форма научно- исследовательской работы для удовлетворения  интересов и стремлений молодежи.
Так многие преподаватели вводят элементы творчества в учебный процесс, предусматривают индивидуальные самостоятельные задания,  не имеющие стандартных решений, вводят элементы исследования в лабораторные и практические занятия. Наконец, получив определенные навыки и умения научно- исследовательской работы на начальных курсах, студенты полностью проявляют себя при прохождении практики, углубляя исследования при выполнении курсовых и дипломных проектов. Ежегодно проводиться конкурс научно-исследовательский работ студентов.
Студенческими конструкторскими бюро и научно- творческими секциями колледжа в 2010-2011 уч. г.
- научно- исследовательские работы, выполненные членами СКБ и НТС- 95 работ, в том числе по заявкам предприятий- 5 работ, передано для внедрения нефтегазодобывающим управлениям-2 работ, методические пособия, изданные при участие студентов- 3 работы, опубликованные научно- исследовательские статьи членов СКБ – 5 работ, количество выпущенных бюллетеней СКБ «Нефтяник» и стенгазеты «Исследователь»-2 работы,  количество технических макетов, выполненных студентами-15 работ.
Выводы:
Методическая работа в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж в целом соответствует уровню современных требований к подготовке специалистов в части наличия методического совета и документов, регламентирующих его работу, наличие методического кабинета, работы с молодыми преподавателями, обобщения передового опыта преподавателей и  предметно- цикловых комиссии, работы республиканской экспериментальной площадки по научно- исследовательской работе при РУМНЦ и Федеральной экспериментальной площадки по авторской технологии.
Предложения:
1. Дальнейшее создание и совершенствование учебно- методических комплексов дисциплин
2. Разработка электронных учебников и учебных пособий
3.Участвовать во Всероссийских, республиканских смотрах конкурсах, олимпиадах
4.Разработать и внедрить модель мониторинга образовательной деятельности, которая включает следующие направления:
- мониторинг условий образовательного процесса: анализ нормативно-правового обеспечения, материально- технической базы, педагогических кадров, выполнения рабочих учебных планов и программ, учебно- методического обеспечения образовательных программ;
-мониторинг качества образовательного процесса: анализ системы обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов, практической подготовки, итоговой государственной аттестации.
Развитие колледжа по средствам внедрения модулей в ФГОС, разработки и постоянного обновления комплекса практикоориентированных модулей, основанных на современных промышленных технологиях, позволит повысить качество профессиональной подготовки, а именно:
- аккумулировать в колледжах новые технологии, применяемые в отрасли, по которым осуществляется профессиональное образование в образовательном учреждении;
- оптимизировать время обучения для различных групп обучающихся с учетом базового образования, дополнительных потребностей и возможностей;
- обеспечить формирование компетенций специалистов разного уровня профессиональной подготовки в соответствии с потребностями работодателей;
- реализовать индивидуальный поход через гибкие траектории профессионального образования с учетом базового образования и потребностей обучающегося взрослого населения;
- повысить конкурентоспособность выпускников колледжа (различных уровней образования) на рынке труда;
- развивать в колледже образование сохранив имеющиеся опыт в сфере социальной защиты, реабилитации, социализации, воспитания обучающихся;
- развивать обучение в колледже с учетом сочетания бюджетного финансирования и привлечения средств от различных форм хозрасчетной деятельности и т.д.;
- подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных на деятельность в смежных областях, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту;
- удовлетворение потребностей личности в образовании;
- выполнение требований современного рынка труда.

  © ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж 2009-2017
Администрирование: Вильданов И.М.